Лекс входит в банк Смолвиля с рюкзаком. День. К нему подходит менеджер.
Лекс: Я хочу закрыть все мои счета.
Менеджер: Я могу спросит, почему?
Лекс: Какие-то проблемы?
Менеджер: Нет! Нет, нет, нет, конечно, нет. Просто Лутеры хранили здесь деньги 12 лет. Это неожиданность.
Лекс: Я хотел бы получить наличными.
Менеджер: Мы постараемся. Можно получить вашу подпись?
Лекс: Конечно.
Лекс подписывает форму. Менеджер берет ее и идет назад к кабинету. Он сравнивает подпись с другой подписью Лутера. Они отличаются.
Менеджер: М-р Лутер, я могу взглянуть на ваши водительские права, пожалуйста?
Лекс: Почему?
Менеджер: Эта подпись не соответствует нашим записям. Я должен проверить вашу личность.
Лекс: Я стою прямо перед вами. Что вам еще надо?
Менеджер: Сожалею, это политика банка.
Лекс: (вынимает оружие из рюкзака) Мне нужны деньги. Прямо сейчас. Положите их в мешок.
Лекс выбегает из банка с рюкзаком. Звонит тревога. Он сталкивается с Кларком, который идет по тротуару.
Кларк: Лекс, что происходит?
Лекс: Уйди с дороги.
Он отталкивает Кларка в сторону, тот летит через витрину. Кларк смотрит на Лекса с пола магазина и у него меняется видение. Он видит скелет Лекса, на нем видны зеленые пятна. Лекс убегает и видение Кларка становится нормальным.
***
Женщина с рюкзаком входит в антикварный магазин, который так же является ее домом, и поднимается по лестнице. Ее дочь выходит из ванной.
Мать: (вынимает пачки денег из рюкзака) Тина, где ты это взяла?
Тина: Я же обещала, что решу наши проблемы.
Мать: О, пожалуйста, не говори, что это ты ограбила банк вчера
Тина: Не я. (она превращается в Лекса) Лекс Лутер сделал это. (она превращается в себя)
Мать: Прекрати это! Тина, ты обещала, что больше не будешь так делать.
Тина: Я сделала это для нас.
Мать: Кто - то мог пострадать вчера.
Тина: Мама, со мной все в порядке. Теперь мы можем иметь совершенную жизнь
Мать: Тина, ничья жизнь не совершенна.
Тина: Жизнь Ланы совершенна.
Мать: Ограбление не способ решить наши проблемы. Я заберу это. Я скажу, что нашла это.
Тина: (пытается выхватить рюкзак) Нет, мама. Мы заслужили того, чтобы быть счастливыми. (они продолжают бороться за мешок, он рвется и мама Тины падает с лестницы) Мама! Мама! (она бежит к матери и поворачивает ее на спину) Нет.
Тина берет телефон и начинает набирать номер.
Оператор: 911 (Тина видит себя в зеркале и не отвечает.) Алло? Алло? Вы там? Есть там кто-нибудь?
Тина: Извините. Ничего.
Тина кладет трубку.
***
Кларк, Джонатан и Марта в кухне Кентов. День. Марта читает газету с заголовком «Лекс Лутер грабит банк»
Марта: Это невероятно. Зачем Лексу Лутеру грабить банк?
Джонатан: Я видел многие странные вещи, но эта, определенно, самая странная. (смотрит на Кларка) Ну или почти.
Марта: Он украл 100,000 долларов.
Кларк: Я знаю Лекса. Это был не он.
Джонатан: Кларк, я знаю, что он твой друг. Но ты же сам видел его.
Кларк: Я не знаю, что я видел.
Марта: Должно быть разумное объяснение этому. Я надеюсь.
Лекс: (через дверь) Я тоже. Мне крайне неприятно думать, что у меня есть злой двойник.
Марта: Лекс, мы не слышали, как вы стучали.
Лекс: (входит) Я могу войти? Обещаю, я не буду нагнетать атмосферу.
Кларк: Лекс, почему тебя не арестовали?
Лекс: Так получилось, что я устраивал прием для 200 вкладчиков в Метрополе во время ограбления.
Джонатан: У полиции есть зацепки?
Лекс: Ни одной. Поэтому я и хотел поговорить с тобой, Кларк. Твое имя было в списке свидетелей. Ты видел этого человека?
Кларк: Да, он выглядел точно как ты.
Лекс: Только его отпечатки пальцев и подпись не соответствовали моим. Ты уверен, что глаза не подвели тебя, Кларк?
Кларк: Что ты собираешься теперь делать?
Лекс: Хотелось бы надеяться, что деньги всплывут. А пока бульварные газеты Метрополя смакуют эту тему. Уверен, мнения многих относительно меня утвердятся.
Джонатан: Я собираюсь идти работать.
Лекс: (Кларку) Мне жаль, что ты упал в ту витрину. Обещаю, это не мои проделки.
Кларк: Я знаю. Ты бы постарался скрыть это.
Он делает паузу и затем улыбается.
***
Кларк и Пит в гимнастическом классе в школе. День. Мальчики забираются по канату, девочки занимаются гимнастикой.
Тренер: Шевелитесь. Шевелитесь. Вы можете сделать это. Быстрее. Быстрее. Вперед.
Кларк наблюдает за Ланой, занимающейся с другими девочками.
Пит: Держи свои глаза при себе, парень.
Кларк быстро закрывает глаза и обхватывает голову.
Тренер: Кент, тебе скучно?
Кларк: Извините. У меня болит голова.
Тренер: Это из-за того, что твоя кровь застоялась. Ее надо разогнать. Шевелитесь. Ты и Пит следующие. Спускайтесь вниз, мальчики.
Кларк и Пит карабкаются рядом по веревке.
Тренер: Двигайтесь. Приложите усилие. Кент, если Росс победит, с тебя 10 приседаний. Двигайся!
Пит: (Кларку) Готовься делать приседания. (Кларк смотрит на Пита и видит вспышку рентгена. Он видит мускулы на лице Пита) Кларк, что-то не так? (Кларк теряет силу и падает на землю) Кларк!
Тренер: Кент, как ты? Что там произошло.
Кларк сидит и смотрит на стену зала. Он видит сквозь стену раздевалку девочек. Лана идет в полотенце. Она поворачивается спиной и снимает полотенце. Кларк улыбается.
***
Марта, Кларк и Джонатан в гостиной комнате Кентов. День.
Марта: Так, когда у тебя эти вспышки, что ты видишь? Людей, предметы?
Кларк: Иногда я могу видеть сквозь предметы, иногда это похоже на рентген.
Джонатан: Этому что-нибудь предшествует? Или это просто происходит?
Кларк: У меня начинает болеть голова, а затем это. В первый раз я думал, что это галлюцинация. Затем это повторилось.
Марта: Кларк, я уверена, что этим можно управлять.
Кларк: Я могу видеть сквозь предметы. Как это можно контролировать?
Марта: Тебе нужно попрактиковаться, Кларк. У твоих глаз есть мускулы, как и у твоих ног.
Джонатан: Твоя мама права, сынок. Послушай, тебе надо научиться контролировать эти вспышки, чтобы они прекратились.
Кларк: Звучит здорово. И как мне это делать? (выходит из комнаты)
***
Нелл идет к гаражу, где Лана наводит порядок. День.
Нелл: Лана, у тебя гости.
Нелл идет назад к дому.
Тина: Эй, Лана.
Лана: Тина, я не видела тебя сегодня в школе. У тебя все хорошо?
Тина: Да. Моя мама неважно себя чувствует. Но ей лучше. Итак, ты бросаешь команду болельщиц и Нелл ссылает тебя в гараж?
Лана: У нее проблемы с порядком. Я пытаюсь помочь.
Тина: Она простила тебя за уход из команды?
Лана: Еще нет.
Тина: По крайней мере, теперь у тебя будет больше времени для своих непопулярных друзей.
Лана: Тина, ты не непопулярна. Кроме того, что случилось с девочкой, которую не заботило чужое мнение относительно нее?
Тина: Она пошла в среднюю школу.
Лана: Твоя мама хотя бы не пытается управлять твоей жизнью.
Тина: Знаешь, тебе очень повезло, что Нелл заботится о тебе. Если бы что-то случилось с моей мамой, я не знаю, кто бы согласился принять меня. Меня бы отправили к чужой семье.
Лана: Спасибо за такую откровенность.
Тина: Что ты хочешь, чтобы я сказала? У тебя совершенная жизнь.
Лана: Ты тоже можешь иметь такую.
Тина: Мне хватило бы немного. Было бы здорово, если бы мы были сестрами. Если бы что-то случилось с моей мамой, думаешь, Нелл взяла бы меня?
Лана: Тина, с твоей мамой ничего не произойдет.
***
Кларк идет по тротуару. День. Он хватается за голову и начинает видеть рентгеном. Он видит скелет женщины на прогулке. Другой скелет с зелеными пятнами заходит в антикварный магазин. Когда он опять видит нормально, он видит, что это Тина.
Марта: (выходит из цветочного магазина) Это снова произошло? (Кларк кивает) Пойдем домой.
Кларк: Нет, все в порядке. Разве мы не должны были зайти в антикварный магазин?
Марта и Кларк входят в магазин.
Марта: Привет? (выходит мать Тины)
Мать: Миссис Кент, то есть Марта. Как поживаешь?
Марта: Хорошо. А как твои дела?
Мать: Лучше некуда. У меня так много заказов в Метрополе, что я думаю продать магазин.
Марта: Не может быть. Я думала, ты любишь магазин.
Мать: Не очень. Мне никогда не нравилась такая жизнь.
Кларк: Тина здесь? Кажется, я видел, как она входила.
Мать: Она у Ланы. Они так неразлучны в последнее время.
Кларк: Действительно? Я мог бы поклясться, что -
Мать: Ты ошибаешься.
Кларк: Мне нужно на свежий воздух. Пойду прогуляюсь. (он выходит)
Марта: Я зашла за лампой.
Мать: Лампой?
Марта: Той, что ты восстанавливала для Джонатана.
Мать: О, да. Ах, я глупая. Она там, сзади.
Она идет к задней комнате. Марта смотрит вокруг. Она идет к сундуку с зеркалом и слегка наклоняет зеркало. Внезапно она замечает пачку денег, торчащую из-под сундука. Она поднимает ее. Входит мать Тины.
Мать: Она еще не совсем готова…
Марта: (растерянно) Я нашла это под сундуком.
Мать: Я такая пустоголовая. Клиент заплатил наличными. Я весь день их ищу.
Марта: Это крупная сумма. Ты должна быть осторожна.
Мать: Спасибо. Почему бы тебе не зайти на следующей неделе? Лампа будет готова. (Марта начинает уходить. Ее сумочка на прилавке. Мать Тины достает из нее ключи от машины) Миссис Кент? Вы забыли сумочку.
Марта: О. Мы обе сегодня пустоголовые.
Марта уходит.
Мать: Пока.
Она закрывает дверь и вешает табличку «закрыто». Превращается в Тину.
Марта идет от магазина. Грузовик с Кларком за рулем направляется прямо на нее.
Марта: Кларк!
Она отпрыгивает и грузовик скрывается. Кларк подбегает к ней с другой стороны.
Кларк: Мама, ты в порядке?
Марта: Кларк. (она обнимает его)
***
Кларк, Джонатан и Марта в кухне Кентов. День.
Джонатан: Полиция нашла грузовик. Он был брошен за фермой Стюарта.
Кларк: Кто-то еще видел водителя?
Джонатан: Нет
Марта: Я могу поклясться, что это был ты, Кларк.
Кларк: Думаю не только у меня проблемы с глазами.
Джонатан: Я не понимаю. Кто бы это ни был, откуда у него ключи от машины?
Марта: Я понятия не имею. Я только зашла в антиквариат...
Кларк: В чем дело, мама?
Марта: Ни в чем. Просто мне показалось, что Гриер вела себя странно. Я нашла 5,000 долларов на полу. На них стоял штамп банка Смолвиля. Она сказала, что ей заплатил клиент, но –
Кларк: Ты думаешь, что они были украдены из банка?
Марта: У меня мелькнула такая мысль.
Джонатан: Подожди. Кто-то взял твои ключи, превратился в Кларка и попытался задавить тебя?
Марта: Ты прав. Это безумие.
Кларк: Я так не думаю.
Джонатан: Что?
Кларк: Я видел вспышку скелета Тины Гриер. Он был какой-то странный. Не был похож на человеческий. Вы знаете, подобно тем, что нарисованы в учебниках по анатомии.
Марта: Это, вероятно, потому что Тина родилась с болезнью мягкой кости. Бедную девочку пичкали всякими экспериментальными лекарствами. Доктора не думали, что она доживет до первого класса.
Джонатан: Ей стало лучше, когда она отпраздновала свой третий день рождения.
Кларк: Это было после метеоритного дождя, не так ли?
Джонатан: Да.
Марта: Кларк, ты думаешь, что это Тина?
Кларк: Я не знаю. Я видел такую же вспышку после ограбления. Жаль, что я не могу управлять этим.
Марта: Что если тебе попробовать настроиться, как телескоп.
Джонатан: Да, ты можешь начать с чего-то небольшого. (достает руку из кармана и зажимает ее) Попробуй сказать, что у меня в руке.
Кларк: (смотрит на руку) Твой перочинный нож.
Джонатан: (показывает нож) Ты мог видеть сквозь мою руку.
Кларк: Нет, просто ты всегда носишь его там.(улыбается)
***
Лана в гараже. День. Она открывает пыльную коробку. Внутри - помпоны, шар с искусственным снегом и старая одежда. Она находит дневник и начинает пролистывать его.
Лана входит в дом с дневником.
Нелл: Дорогая, что случилось?
Лана: Ты лгала мне о моей матери.
***
Лекс выходит из кафе и видит человека, наклоняющегося к его автомобилю. День.
Лекс: Чем я могу вам помочь?
Роджер: Роджер Никсон, Metropolis Inquisitor.
Лекс: Отойдите от моей машины.
Роджер показывает экземпляр Inquisitor с фотографией Лекса во время ограбления.
Роджер: Классная фотография. Из-за нее наши продажи возросли.
Лекс: Я читал комиксы с меньшей долей фикции, чем ваша тряпка.
Роджер: Хорошо, как насчет этого? Это тоже фикция? (показывает Лексу папку) Это папка вашей юности. Очаровательное чтение. Вашему отцу требуется целый грузовик денег, чтобы заставить стольких людей молчать.
Лекс: Это дело закрыто.
Роджер: Знаете, я подумываю о заголовке «Дикие проделки молодого Лекса Лутера в Метрополе». Название клуба «Ноль» вам говорит о чем-нибудь?
Лекс: Вы напечатаете слово и я подам на вас в суд.
Роджер: Судебные процессы идут годы. Джин будет выпущен из бутылки и все будут знать, что новый и улучшенный Лекс Лутер – только фасад.
Лекс: Я думаю, что если бы вы хотели напечатать это, то давно бы уже это сделали. Думаю, вам нужны деньги?
Роджер: Вот это деловое суждение. 100,000 долларов и эти отчеты исчезнут навсегда.
Лекс: (садясь в автомобиль) Я мог бы усомниться в вашей честности, но вы ведь журналист.
Роджер: Ваш отец действительно думает, что он может спрятать вас здесь навсегда (протягивает лист) У вас 24 часа. Это только титульный лист.
Лекс берет лист и Роджер уходит.
***
Лана приходит домой, Нелл ждет ее на крыльце. Ночь.
Нелл: Лана, я не лгала тебе. Я сказала тебе, что твоя мама гордилась бы тобой. И это правда. Она любила тебя.
Лана: Ты рассказывала мне про женщину, которая вела совсем другую жизнь. Та жизнь была ложью. Ты говорила, что она любила команду поддержки. Она ее ненавидела, но боялась уйти. она даже не хотела оставаться в Смолвиле. Она хотела повидать мир.
Нелл: Что я должна была сказать тебе? Что твоя мать была несчастна?
Лана: Я бы предпочла правду.
Нелл: Я сказала тебе то, что тебе надо было знать. Твоя мать была, как и все подростки. У нее были свои взлеты и падения.
Лана: Похоже, я потратила свою жизнь на то, чтобы узнать Лауру Лэнг, которая не существовала.
Нелл: Ты читаешь дневник 17-летней девочки. Это лишь момент. Один период ее жизни.
Лана: Это так, как будто я сама это написала.
Нелл: Твоя мама была самой яркой и красивой девочкой в классе. Ты знаешь, что она была выбрана, чтобы прочитать речь окончания? Думаю, дневник обрывается прежде, чем она сделала это. Надо было слышать ту речь!
Лана: Что она говорила?
Нелл: Все, что накипело в ней за 18 лет жизни. Она сказала, что задыхается в Смолвиле.
Лана: У тебя есть запись?
Нелл: Нет, но я никогда не забуду ее первые слова «Я никогда не была счастлива здесь, но, возможно, мои дети будут…».
***
Кларк видит Тину в холле школы. День. На ней такой же свитер, что был на Лане накануне.
Хлоя: Привет, Кларк.
Пит: (машет рукой у него перед лицом) Все хорошо?
Кларк: Вы, ребята, когда-нибудь замечали что-нибудь странное в Тине Гриер?
Хлоя: Ничего, что бы могло так привлечь твое внимание к ней.
Пит: Единственное сверхъестественное в ней, то, сколько времени она проводит, боготворя Лану Лэнг.
Хлоя: Да, она фактически ее двойник. (Питу) Пойдем.
***
Лана и Витни выходят из класса.
Тина: Лана!
Витни: Клянусь, она ни на минуту тебя не забывает.
Тина: Как тебе мой свитер?
Лана: Здорово. У меня есть такой же.
Тина: Я знаю. Я купила его в том же магазине, что и ты. Это было весело. Эй, смотри. Я даже нашла ожерелье, похожее на твое, в антикварном магазине.
Витни: Почему меня это не удивляет? (Лане) Увидимся за ланчем.
Витни уходит.
Тина: Эй, с тобой все в порядке? Я заходила к тебе, и Нелл сказала, что ты была чем-то расстроена…
Лана: Со мной все в порядке. Не переживай об этом.
Тина: Хорошо. Мне нужен приют. Моя мама уезжает в Метрополь на полную рабочую неделю, но она не хочет отрывать меня от школы. Так что я думала, что могу пожить с тобой и Нелл.
Лана: (ошеломленно) И как долго?
Тина: Не знаю. Пару месяцев. Мама бы вам заплатила. Деньги не проблема. Назовите цену. Я бы могла взять лошадь и мы могли бы кататься вместе. Думаю, это было бы здорово.
Лана: Хорошо, дай мне немного времени подумать. Ты уверена, что твоя мама не будет возражать?
Тина: Конечно. Она знает, что мы дружим. Это была ее идея.
Лана: Хорошо, только позволь мне сначала поговорить об этом с Нелл. У нее может быть свое мнение.
Тина: Я нравлюсь Нелл. Послушай, я не понимаю. Я думала, что ты будешь рада. Я имею ввиду, люди говорят, что мы очень похожи. Мы могли бы стать сестрами.
Лана: Я просто не уверена, что это такая уж хорошая идея.
Тина: О. Хорошо, я вижу, что все было ложью. Ты только притворялась, что я тебе нравлюсь, а когда у меня возникли трудности, ты бросаешь меня.
Лана: Тина, успокойся.
Тина: Нет, ты должна была сказать «да», Лана. Это было бы совершенно.
Тина уходит. Она идет к своему шкафчику, снимает ожерелье и бросает его в шкафчик. Затем уходит. Кларк выходит из соседнего класса и смотрит на ее шкафчик. Он видит рюкзак, затем банковские деньги в нем. Тина возвращается.
Тина: Кларк! Ты шпионишь за мной? Что ты так смотришь на меня?
Кларк: Я не знаю. Извини. (он уходит)
***
Марта и Джонатан на сеновале. День. Входит Кларк.
Марта: Кларк, что ты делаешь дома так рано?
Джонатан: Проблемы с видением?
Кларк: Я управлял им. Я сконцентрировался, и это сработало.
Марта: Это здорово.
Джонатан: На чем ты сконцентрировался?
Кларк: На шкафчике Тины Гриер.
Марта: Что ты видел?
Кларк: Деньги, украденные из банка.
***
Тина находится в антикварном магазине. Тренируется с Ланиной подписью. День. Подходят два полицейских.
Мать Тины открывает дверь.
Мать: О, я уже закрылась, господа. Чем я могу вам помочь?
Полицейский *1: Мы ищем вашу дочь.
Мать: Она еще не приходила домой? А что, какие-то проблемы?
Полицейский *1: Деньги, украденные из банка Смолвиля, нашли сегодня в ее школьном шкафчике.
Мать: Вы шутите. Моя Тина? Какое отношение она к этому имеет
Полицейский *1: Это мы хотели бы спросить у нее. Не могли бы вы привести ее к нам, когда она придет?
Мать: Конечно. Мы будем сотрудничать. Кстати, откуда вы узнали, что деньги в ее шкафчике?
Полицейский *1: Нам позвонил какой-то парень Он не представился. (они уходят)
***
Кларк на чердаке. Смотрит на футбольный мяч. Ночь. Входит Лана.
Лана: Кларк, что ты делаешь?
Кларк: Пытаюсь вычислить, какие изменения произошли внутри.
Лана: Ты можешь разобрать его и посмотреть.
Кларк: В чем интерес?
Лана: Ты слышал про Тину? В ее шкафчике нашли украденные деньги.
Кларк: Действительно?
Лана: Она фактически загнала меня сегодня в угол и спросила, может ли она пожить со мной и Нелл.
Кларк: Единственное, что тебе нужно – сосед – грабитель банков.
Лана: Я сказала ей, что это не очень хорошая идея. У меня итак достаточно проблем с Нелл.
Кларк: Я всегда думал, что ты и твоя тетя очень близки.
Лана: Она хочет, чтобы я была тем, кем я не являюсь. Это похоже на раздвоение личности. Есть человек, которого все видят, и есть человек, которым ты хочешь быть.
Кларк: Мне знакомо это чувство.
Лана: Поэтому я и пришла сюда. Думаю, ты единственный человек, который видит меня такой, какая я есть. Я хотела бы поблагодарить тебя за это.
Лана целует его, он отстраняется.
Кларк: Как же Витни?
Лана: Забудь о Витни. Я положила глаз на тебя, также, как ты положил глаз на меня.
Лана целует его снова. Когда она отступает, она - Тина.
Тина: Я не знаю, как ты узнал про деньги, но ты должен уйти из моей жизни, Кларк.
Тина бросает Кларка через стену чердака.
***
Марта и Кларк на чердаке. Ночь. Входит Джонатан с фонариком.
Джонатан: Нет никаких следов Тины или Ланы или…
Марта: Ты действительно уверен, что видел, как она превратилась в Тину?
Кларк: Я думаю, что метеоритный дождь сделал что-то с ее костями.
Джонатан: Так что она может меняться по своему желанию?
Кларк: Да, и это дает ей силу. Я про то, как она бросила меня в стену.
Марта: Что нам сказать полиции?
Кларк: Ничего. Тина может превращаться в кого хочет, и я единственный, кто увидит разницу.
***
Хлоя в Факеле. День. Она занимается за компьютером и слышит, что кто - то вошел.
Хлоя: Пит, если ты еще раз бросишь того резинового паука, я применю свое главное оружие.
Лана: Не возражаешь, если я войду?
Хлоя: Девочка, которая пишет для Парада Помпонов, я не удивлена.
Лана: Передовая статья этой недели?
Хлоя: Моя полугодовая «Где Наши Приоритеты» напыщенная речь.
Лана: Мне действительно нравится то, что ты делаешь с бумагой в этом году.
Хлоя: Это переводит тебя в список меньшинства. Извини за Помпоны. Мой девиз «никаких заложников», иногда бывает трудно переключиться.
Лана: Я восхищаюсь тобой. Ты знаешь, чего хочешь, и идешь к этому.
Хлоя: Я оцениваю комплимент. Однако я знаю, что ты пришла в эту дыру не для того.
Лана: Факел печатает речь окончания каждый год, правильно?
Хлоя: Расшифровывать прошлогодний храп – фу, это было неудачно. Какой год?
Лана: 1977.
Хлоя: Это – П.К.
Лана: П.К?
Хлоя: Пред - компьютер, когда диско управляло землей. Должна быть Б.К.
Лана: Бумажная копия.
Хлоя: Ты схватываешь на лету. (идет к ящику с папками) Посмотрим. Вот 1977. (вынимает папку) «Субботняя ночная лихорадка» была главной темой. Ничего себе. Кто-то из администрации приложил к этому руку.
Лана: (читает) “Из-за спорного характера этого годового обращения окончания, редакторы решили не публиковать его в Факеле”.
Хлоя: Значит, это единственное, что стоило прочитать. Возможно, я могла бы поискать. Ты знаешь, кто произносил речь?
Лана: Да. Моя мама.
***
Лекс в одной из своих гостиных, пьет напиток. День. Рядом с ним на столе пачки денег. Входит Роджер.
Лекс: Я могу вас чем-нибудь угостить?
Роджер: Если не возражаете, я хотел бы получить свои деньги и уйти.
Лекс: Конечно.
Роджер: Я предполагаю, что пересчитывать не надо.
Лекс: Я даже дам сумку. (бросает Роджеру сумку, тот начинает наполнять ее деньгами) Вы сейчас довольны собой, не так ли? Вы думаете, что со всеми потраченными деньгами мой отец не смог сделать так, чтобы это дело исчезло.
Роджер: Возможно, он не столь силен, как он думает. (бросает папку на стол) Это оригинал. Всего доброго.
Лекс: Если вы выйдете в эту дверь, я сделаю так, что вы исчезнете.
Роджер: Что вы собираетесь сделать? Убить меня?
Лекс: Нет. Вы будете жить. Но не будет никакого свидетельства, что вы когда-либо существовали.
Роджер: О чем вы говорите?
Лекс: Водительские права, паспорт, номер страховки, счет в банке будут просто стерты. Я могу гарантировать, что не останется ничего, что говорило бы о том, что вы существовали.
Роджер: Вы блефуете.
Лекс: Позвоните в свой банк. Проверьте, существует ли еще ваш счет. (Роджер достает телефон) Если конечно ваш телефон еще подключен.
Телефон не работает.
Роджер: Что вы сделали?
Лекс: Не волнуйтесь, Роджер. Я собираюсь дать вам новую личность. Она будет несколько отличаться. Возможно, убийца. Возможно, торговец наркотиками. В любом случае вы потеряете свою работу, дом, семью.
Роджер: Послушайте, я отдам вам деньги. Затем мы разойдемся.
Лекс: Нет, не разойдемся. Потому что я знаю, что ваш брат работает в суде. Что вы ему сказали? «Укради это досье, и мы сможем быстро сделать деньги». Он мог сделать это.
Роджер: Оставьте его в покое.
Лекс: Я не планировал вовлекать его, Роджер. Вы сделали это. Вы ворвались в мою жизнь, думая, что можете разрушить ее, потому что я являюсь испорченным богатеньким сыночком, который нуждается в защите своего отца. Когда я хочу, чтобы вещи исчезли, они исчезают.
Роджер: Что вы хотите от меня?
Лекс: Вашу помощь. Мой отец владеет Daily Planet. Но я знаю, что Inquisitor читают нужные мне люди. Я буду давать вам истории, и вы будете их печатать. Любая отрицательная история обо мне, и вы покойник. Вы будете в моем распоряжении 24 часа 7 дней в неделю. Следуйте за мной.
Они входят в комнату с разбитым Porsche Лекса.
Роджер: Что случалось с вашим автомобилем?
Лекс: Я прыгнул с моста при 60 милях в час.
Роджер: Как получилось, что вы живы?
Лекс: Это загадка и мне нужна ваша помощь, чтобы разгадать ее.
***
Кларк сидит на крыльце. Ночь. Подходит Лана.
Лана: Кларк, что-то не так? Почему ты так смотришь на меня?
Кларк: Извини, ничего. Я не был уверен, что это ты.
Лана: Это неудачное время.
Кларк: Нет.
Лана: Я бегала трусцой и не хотела идти домой.
Кларк: Ты и Нелл все еще боретесь?
Лана: Откуда ты знаешь?
Кларк: Я просто проницателен. Это всего лишь догадка.
Лана: Я нашла мамин дневник. Я узнала, что многие вещи, которые я чувствую, она чувствовала также.
Кларк: Это здорово. Не так ли?
Лана: Это здорово, и это расстраивающее, и это страшно. Похоже, будто она могла видеть моими глазами. У тебя когда-нибудь было подобное.
Кларк: Чаще, чем ты думаешь.
Лана: Когда я читала ее слова, было похоже, будто она говорила со мной. И затем она ушла.
Кларк: Тебе повезло. У тебя есть хотя бы это.
Лана: Ты когда-нибудь пытался найти своих родителей? Своих биологических родителей, я имею ввиду.
Кларк: Нет. Нас разделяют миллионы лет
Лана: Если бы ты мог задать им вопрос, что бы ты спросил?
Кларк: Что случилось? Почему они позволили мне уйти? Как объяснить все непонятное в моей жизни?
Лана: Думаю, никто из нас никогда не получит прямой ответ.
Кларк: Надеюсь, ты найдешь то, что ищешь.
***
Витни подходит к Лане в холле школы. День.
Витни: Эй. Я думал, ты работаешь над проектом.
Лана: Я закончила пораньше. Я думала, что проведу побольше времени с лучшим дружком на свете.
Витни: Я бы с радостью, но у меня экзамен завтра, помнишь?
Лана: Я забыла. Хорошо. Мы получили остальную часть наших жизней. (она целует его)
Витни: Что с тобой произошло?
Лана: Это новая я. Тебе нравится?
Витни: Думаю, я мог бы привыкнуть к этому. Тебя отвезти домой?
Лана: Я доберусь. Можешь одолжить мне куртку? Я немного замерзла.
Витни: Да. Да, конечно. (он дает ей свою куртку игрока) Увидимся завтра.
Лана надевает куртку, когда она поворачивается, она – Тина.
***
Пит и Кларк спускаются с тротуара. День.
Пит: Так ты хочешь сказать, что Тина Гриер может cгибать свои кости, подобно акробату, и стать любым, кем хочет?
Кларк: Я видел это своими собственными глазами.
Пит: Извини, но обычно это территория Хлои. Я охватываю девочек, футбол и общие интересы парней. Она делает невероятные рассказы. Так почему бы тебе не спросить у нее?
Кларк: Я спросил. Она сказала, что занята кое-чем еще.
Пит: Ты понимаешь, что это подобно быть отвергнутым National Enquirer.
Кларк: Напомни мне, почему мы дружим.
Пит: Потому что даже когда я думаю, что знаю тебя, я ошибаюсь. (Кларк заглядывает в окно антикварного магазина) Здесь закрыто. Кларк, разве ты никогда не смотрел «Полицейских»? Тина собирается скрываться в магазине ее матери? (Кларк смотрит рентгеном и видит скелет в туалете) Земля к Кларку. Все в порядке?
Кларк: Я должен войти туда.
Пит: Для чего?
Кларк: Просто…есть предположение.
Они входят через заднюю часть.
Пит: Эй, Кларк. Что мы ищем?
Кларк открывает дверь туалета и оттуда падает тело Розы.
Пит: Стой. Кто это?
Кларк: Это мама Тины.
Пит: Проклятье. Как ты узнал, что она тут?
Кларк: Я могу видеть через двери, Пит.
Пит: Очень забавно, Шерлок. Как думаешь, от чего она умерла?
Кларк: Перелом шеи…я думаю.
Пит: Тина уже в автобусе, едет в Метрополь.
Кларк: Я так не думаю.
Они находят лист, весь исписанный именем Ланы.
Пит: Она подделала подпись Ланы?
Кларк: Ты сказал, Тина помешалась на ней. Думаю, она решила перейти к действиям.
Пит: Она хочет убить Лану?
Кларк: Хуже. Она хочет стать ею.
***
Лана у могилы своих родителей. Ночь.
Лана: Я нашла твой дневник, мама. Тот, что ты вела в средней школе. Внезапно все эти беседы не кажутся столь односторонними. Я пробовала найти речь окончания, но они не напечатали ее. Каждый раз, как я оказываюсь ближе к тебе, что-то отстраняет меня.
Витни: (сзади) Лана.
Лана: Витни, что ты здесь делаешь?
Витни: Твоя тетя сказала, что ты поехала кататься. Я просто шел по дороге.
Лана: Я просто общаюсь с родителями.
Витни: Они мертвы, Лана. У тебя есть эта прекрасная жизнь, и ты даже не замечаешь этого. Ты не имеешь права быть несчастной. Они не вернуться. Пойми это, Лана.
Лана: Что ты говоришь?
Витни: Я говорю, что ты не заслужила такую жизнь.
Витни превращается в Тину. Тина достает ожерелье Ланы.
Тина: А я заслужила.
Тина хватает Лану за шею и начинает душить. Когда Лана теряет сознание, она берет ее ожерелье.
***
Лана приходит в себя в гробу в могиле. Ночь. Она начинает кричать и стучать по крышке. Кларк бежит на кладбище.
Витни: Кларк, что ты здесь делаешь?
Кларк: Я собирался то же самое спросить у тебя. Где Лана?
Витни: Я не знаю. Нелл сказала, что она здесь, но я не могу найти ее. (Витни достает ожерелье Ланы и Кларку становится плохо) В чем дело, Кларк? Тебе нехорошо?
Кларк сгибается и Витни бьет его трубой.
Кларк: Тина, где Лана?
Витни: Тины больше нет!
Витни снова бьет Кларка, тот падает на надгробную плиту.
Кларк: Я знаю, что значит жить с тайной. Я знаю, что случилось с твоей матерью.
Витни: Это было целую жизнь назад. Не волнуйся за Лану. Ты скоро присоединишься к ней. (Витни снимает куртку игрока и отбрасывает ее в сторону вместе с ожерельем) Я думала, что однажды уже убила тебя. Я не собираюсь повторять ту же ошибку еще раз.
Витни бьет Кларка трубой, но Кларк заходит сзади благодаря супер скорости.
Кларк: Где Лана?
Витни снова замахивается, но Кларк уворачивается и бросает его на надгробную плиту.
Витни: Кто ты?
Витни пытается бросить Кларка к другой плите, но Кларк валит его на землю.
Кларк: Где она?!
Витни: Она мертва.
Он поднимает трубу и замахивается. Кларк хватает его и бросает на дерево. Когда Витни приземляется, он превращается в Тину.
Кларк: Лана!
Кларк смотрит вокруг рентгеном и видит Лану в гробу. Он подбегает и разбивает крышку. Когда он ее убирает, он видит Лану без сознания. Он берет ее на руки и выносит.
***
Кларк стоит у дома Ланы. Ночь. Кругом полицейские, на заднем плане у забора стоит Лана. Приходит Хлоя.
Хлоя: Эй, я слышала, что произошло.
Кларк: Ты пришла, чтобы удостовериться, что я в порядке?
Хлоя: Почти, поскольку я не сомневаюсь в твоем состоянии. Но я пришла не к тебе. (она идет к Лане) Лана, я нашла кое-что для тебя.
Хлоя дает Лане кассету, на которой написано «Речь окончания 1977 года».
Лана: О, мой Бог. Как ты ее нашла?
Хлоя: Если бы я сказал тебе, мне пришлось бы тебя убить. У тебя итак было много потрясений этой ночью.
Лана: Хлоя, спасибо.
Хлоя: Никаких проблем.
Кларк: (Марте и Джонатану) Как Тина?
Марта: Она не сможет травмировать кого-нибудь еще.
Джонатан: Я все еще не понимаю, зачем она это делала?
Кларк: Я понимаю. Когда у тебя есть дар, ты должен скрывать это. Когда вокруг тебя нормальные люди, ты начинаешь ревновать. Ты просто хочешь стать кем-то другим.
Кларк наблюдает, как Витни подбегает к Лане и обнимает ее.
Марта: Она тебе действительно нравится, не так ли?
Лана и Витни заходят в дом, и Кларк с помощью рентгена видит, как они целуются.
Кларк: Мама, если бы ты не могла смотреть на что-то, что бы ты сделала?
Марта: Я бы научилась закрывать глаза.
***
Лана сидит в машине возле дома. Идет дождь. Ночь. Она вставляет кассету в проигрыватель.
Голос человека: Как директор школы Смолвиля, хотел бы представить избранника 1977 года, мисс Лауру Поттер.
Голос Лауры: Дамы и господа, выпускники школы, добрый вечер. Эти знакомые слова открывают каждую речь окончания в Смолвиле, и я использую их преднамеренно, потому что остальная часть моей речи будет отличаться. (глаза Ланы наполняются слезами, она снимает ожерелье, чтобы держать его в руках) Я никогда не была здесь счастлива. Но, возможно, мои дети будут. Когда я пришла в старшую школу Смолвиля, я была полна надежд. Я думала, что мир изменится. Но, конечно, этого не произошло…
Перевод взят с www.smallvillerus.ru и был редактирован Кентом.
|